АнтиБетон: на смену громоздким железобетонным конструкциям придут лёгкие модули из пустотелого стального профиля прямоугольного сечения.
Размещенно
20/06/2009
02:57
Привычный ландшафт пригородных станций совсем скоро может кардинально измениться:
Уже 17 таких платформ для английских магистралей создали специалисты французской фирмы Corus, имеющей более чем 150-летний опыт в области железнодорожного строительства.
Их разработка – это быстрый и довольно дешёвый способ заменить или удлинить существующие конструкции без перерыва в движении поездов. Модули можно регулировать по высоте и при необходимости перемещать на новое место. Срок службы такого сооружения рассчитан на 75 лет.
Благодаря консольной конструкции все сборочные работы проводятся на безопасном расстоянии от путей, поэтому при сооружении платформы нет необходимости выходить на пути и не нужно предоставлять технологические «окна». Небольшой перерыв в движении поездов необходим только для осуществления замеров и укладки покрытия платформы.
Облегчённый стальной профиль мало весит, и поэтому можно отказаться от трудоёмкой предварительной подготовки грунта, отнимающей к тому же много времени. Поскольку любой из элементов легко поднимет один, максимум два рабочих, монтаж платформы можно производить вручную без применения строительных машин и механизмов.
Новые конструкции просто адаптировать к различному профилю местности и разным типам внешних покрытий. Благодаря модульному принципу такую платформу можно возвести всего за несколько недель.
Учёные разработали специальное программное обеспечение, которое позволяет быстро спроектировать металлическую платформу по индивидуальному техническому заданию на базе стандартных модулей, отличающихся шириной, длиной и кривизной. При этом автоматически производятся расчёты, относящиеся к сопротивлению материалов, рассчитываются также формы и масса изделий.
Новую модульную систему можно использовать и на существующих платформах, когда требуется сделать их выше для удобства инвалидов и пожилых людей.
Андрей Владимиров © «Гудок», 17.06.2009
Михаил Кокорев (МК)
0
комментариев ::
отправить комментарий ::
ссылка