|
Почти каждый день мне присылают кучу фото стальных узлов и каркасов для оценки и рекомендаций, просят прокомментировать.
24/02/2018
02:50
Некоторые я публикую здесь www.instagram.com/SteelBuildings, некоторые мы откладываем для КЕЙСов, для Клиентов, некоторые публикуются в FaceBook в Группе БыстроВозводимые Здания (БВЗ) в FaceBook (прямая ссылка https://www.FaceBook.com/groups/1294634033883996, в неё входят Больше 1 560 Участников рынка металлостроительства).
Вот один из примеров присланного фото для моего комментария:
Особенность данного решения оправдывается тем, что здание построено в тёплом и сухом климате. Т.е. ни о конденсате внутри применённых труб, ни о восприятии серьёзных нагрузок тут речи не идёт.
С точки зрения монтажа, изготовления, проектирования: решение нерационально. Монтаж: сверление труб-прогонов с постановкой стержней, для повышения устойчивости ... а не проще ли саморезы по верху или по низу? Изготовление: все эти ребра, которые в работе каркаса не нужны, опорные столики для прогонов с энным количеством отверстий, усложнённый узел крепления стропильной балки к стойке. Оправданность этих элементов вызывает сомнение. Проектирование: квадратная труба в качестве стойки, тогда как на ней стоит балка, явно переадющая полный "букет" усилий ... оправдано ли это? Если это всё построено, то скорее всего оправдано. А если нет?
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@SteelBuildings.ru
www.SteelBuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Если ценник на сталь продолжит рост, Заказчик будет выбирать Алюминий. Уже начал!?
21/12/2016
04:45
Скорость строительства на основе Алюминиевых каркасов? Подходит.
Ценник? Уже почти подошёл к стальному. Помните это обсуждение на заседании Клуба ЛМК в Твери?
И придётся под любимым термином ЛМК подразумевать не стальные, а алюминиевые конструкции, вы ведь тоже удивлены статьёй "Лёгкие конструкции в совершенном виде" в "Независимой Газете" (!):
Сегодня Россия продаёт на мировом рынке около 5 млн тн алюминия, т.е. практически весь производимый в стране алюминий. Общее потребление алюминия и алюминиевых продуктов на внутреннем рынке в 2015 г. составило 1,5 млн тн, в т.ч. российского первичного алюминия - 780 тыс. тонн. "Производство алюминия потребляет почти 10% всей электроэнергии, вырабатываемой в России. Значит, продавая алюминий, по существу, продаётся электроэнергия, и те, кто покупает алюминий, покупают энергию в больших объёмах", – отмечает доктор технических наук, сотрудник НИЦ "Курчатовский институт" Виктор Цибульский.
Но проблема поиска новых областей применения "крылатого металла", как называют алюминий, не только сугубо российская. Из той же авиации, космонавтики, строительства алюминий активно вытесняется в последнее время композитными материалами. Похоже, пришло время для алюминия спуститься с небес на землю. В буквальном смысле – на землю …
Ещё в 1933 году в Питсбурге на одном из мостов были заменены некоторые стальные элементы конструкции на алюминиевые. Экономия составила … 700 тн! Первый полностью алюминиевый мост в США построен в 1946 году.
"В Советском Союзе внимание к алюминиевым мостам проявилось уже в конце 1940-х годов, – поясняет заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт», эксперт рынка цветных металлов Леонид Хазанов (не ожидали? Прим. ZB). – Однако подлинный всплеск интереса к ним пришелся на вторую половину 1950-х – начало 1960-х. Например, в 1959 году проводился конкурс на создание моста через Большую Неву в Ленинграде, и на него было подано 14 проектов, в т.ч. два – с использованием алюминиевых элементов. Однако пока в нашей стране есть только один алюминиевый мост – Коломенский, построенный в Ленинграде в 1969 году".
А вот в Германии именно в последние два десятилетия обратили серьезное внимание на алюминиевое мостостроение. Поэтому поездка, организованная Алюминиевой ассоциацией России в ФРГ, уже изначально интриговала.
"Первая реакция: "Вы строите мосты из алюминия?!" – "Не верю!" – вполне обычная, – рассказывает Франк Гросс, управляющий Директор Компании PML в городе Зинген (земля Баден-Вюртенберг). – Тем не менее сейчас мы строим алюминиевые мосты не только в Германии, но и во Франции, в Австралии, Китае, Венгрии. Мы планируем построить в Красноярске алюминиевый пешеходный мост длиной 360 м. Начало строительства – в 2018 году". И уже принято решение о строительстве в том же Красноярске 50-метрового пешеходного моста через речку Кача.
Но почему PML? Кстати, штат сотрудников Компании – всего 50 человек. Дело в том, что это малое предприятие (по российским стандартам) обладает уникальной компетенцией. Здесь разработана и запатентована технология лазерной сварки алюминиевых конструкций. "Очень тонкий шов, – поясняет Франк Гросс. – Плюс – специальный состав инертной атмосферы, в которой производится сварка. Есть в Германии университеты, которые пытаются доработать эту технологию. А у нас она уже есть".
Но Больше всего меня поразили даже не технологические решения, воплощенные в реальные, очень стильные конструкции. Поразила производственная цепочка, которая как бы сама собой, очень естественно выстроилась вокруг (лучше сказать – вдоль) создания алюминиевых мостов.
Специальное подразделение, PML Technology (Швейцария), занимается разработкой программного обеспечения для конструирования мостов. Используются системы 3D-проектирования. В итоге процесс сокращён с четырёх недель до четырёх часов. Скажем, для моста – а по сути, полноценного здания цилиндрической формы, с полностью закрытой оболочкой – в столице Катара Дохе, потребовалось выполнить около 1 000 рабочих чертежей. Понятно, что экономия времени просто огромна. (Вот некоторые параметры алюминиевого моста в Дохе: длина – 84 м, диаметр внешней оболочки – 7 м, вес – 120 тн).
Статику оболочек для мостов, когда это требуется по проекту, рассчитывает небольшое – 20 сотрудников – архитектурное бюро FormTL, расположенное неподалёку в городке Радольфцелль. Специализация этой динамичной молодой команды – проектирование мембранных оболочек и навесных конструкций. Но посмотрите, каков актив этого компактного коллектива: навесной козырёк над Олимпийским стадионом в Киеве (2012); дизайн крыши-мембраны над кампусом университета в Турине; авиационная башня в аэропорту Вены …
Еще одна Компания, Schultis из города Ригель, – Партнёр PML по окраске мостов. Сейчас здесь трудятся 26 человек, а начинали с 3 несколько лет назад. И здесь без ноу-хау не обходится. Порошковая покраска: три слоя – грунтовка, черновой, чистовой – общей толщиной 120–150 мкм; гарантия 5–7 лет, но реально – десятилетия.
Окраска, заметим, нужна только для сварных алюминиевых мостов, которые не подвергаются анодированию. Анодирование – электрохимический процесс, в результате которого на алюминии образуется прочнейшая оксидная пленка, которая фактически не корродирует. И тут появляется еще одна мини-Компания – 14 сотрудников – из соседней Франции – Atelier Sieffert, Партнёр PML, производящий сварные мостовые конструкции.
Итак, на юге Германии и в сопредельных регионах соседних стран создана самая настоящая "алюминиевая долина"! Причём – международная. Кстати, та же PML готова поучаствовать в создании Красноярской алюминиевой долины.
"Цель – создать центр компетенции: разработка и производство алюминиевых мостов и конструкций из алюминия, – поясняет Франк Гросс. – Мы планируем открыть несколько совместных предприятий на территории Российской Федерации. Прежде всего своеобразный аналог PML Technology, а также предприятие, которое будет заниматься непосредственно производством".
По оценкам Франка Гросса, бизнес его Компании в России потенциально может составить 50–60 млн евро в год. "В принципе в России возможности для строительства алюминиевых мостов огромные, – считает и Леонид Хазанов. – Во-первых, есть производители алюминиевых полуфабрикатов, во-вторых, в стране надо менять старые и монтировать новые автомобильные и пешеходные мосты едва ли не во всех регионах, и на Урале, и на Камчатке, и на Кавказе. Особо остро этот вопрос стоит в регионах, где множество мелких речушек".
На фото: 80-ти метровый основной пролёт этого моста через одну из магистралей в Пекине был возведён за 1 (Одну) ночь, подробнее здесь www.NG.ru/Nauka/2016-12-14/12_6884_Light.html
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@SteelBuildings.ru
www.SteelBuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Учим МатЧасть, профнастил и не только: Cladding Profiles (BEHLEN).
5/12/2016
03:37
Кстати, здесь http://www.BEHLEN.ca/wp-content/uploads/2016/05/Energy-Efficiency-Final-no-bleeds.compressed.pdf на обложке БольшеПролётное стальное здание BEHLEN, построенное в КрасноЯрске:
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@SteelBuildings.ru
www.SteelBuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!
4/05/2016
05:06
И ехать никуда не нужно ... Особые поздравления Леониду и Венере!
Итак, "СеверCталь Стальные Решения" ("С.С.С.Р.", входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») в апреле 2016 года открыла новый офис в Обнинске, по месту расположения российской Штаб-квартиры SteelBuildings Agency, в самом сердце рынка ЛМК России и в Год Стали в Строительстве.
Рынок мало знает Жеребина-Отца, после ВЕНТАЛЛа / RUUKKI он с плеядой бывших ВЕНТАЛЛОвцев помогал тульскому СтальИнвесту, кстати, почитайте, как о нём говорили тогда:
Google мало знает о Владимире Фёдоровиче:
Яндекс - аналогично:
"С.С.С.Р." пишет у себя на сайте, что открытие офиса в Обнинске "связано, в первую очередь, с увеличением конструкторского отдела Компании.
Основная задача проектной группы в Обнинске: разработка проектной документации КМ и КМД, необходимых для изготовления металлических конструкций. Основная рабочая среда – программные продукты Skad и Tekla Structures. Проектную группу конструкторов в Обнинске возглавляет Владимир Фёдорович Жеребин, имеющий опыт проектирования в строительной отрасли более 45 лет.
Качественно выполненная строительная документация является залогом успешной работы и окупается в процессе монтажа, существенно уменьшая вероятность ошибок при проведении строительных работ. Специалисты Компании, осуществляя проектирование металлоконструкций, всегда стараются применять комплексные подходы к созданию индивидуальных проектных решений, что позволяет в будущем существенно сэкономить средства Заказчика".
Что ж, примерно это же говорил и Владимир Фёдорович примерно 5 лет назад - см. здесь www.SteelBuildings.ru/SteelPress/12381
Что дальше, Коллега? В Обнинске ведь и Представительство ТихоРецкого ЗМК есть ...
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Вот такая бывает "полистовая" кровля ...
2/02/2015
04:17
Сравнили со своей?
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Как хорош и стилен BUTLER, как нам его не хватает в России ...
3/07/2014
02:58
Это ведь просто изображения, но как много за ними стоит, Коллеги!
Как доходчиво и понятно:
как в чём-то трогательно - и всегда честно!
Кстати, знаете, кто ещё в 90-х разбирался с маркетингом BUTLER в России - во времена Компаний "Денежкин камень", "Павел и К°" и "НорсВил"?
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Металлический каркас одноэтажного многопролётного здания.
24/06/2014
02:31
Узнаёте, Коллеги?
Кстати, знаете, кто придумал точное название стального "каркаса типа виселица"?
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
СП ЛСТК: идеи и реальность.
6/04/2014
12:32
Мы все стремимся облегчить жизнь и себе и нашим Заказчикам.
И вот появился на свет проект долгожданного документа. К слову, у меня на столе лежит два разных проекта. Третий, или модифицированный второй, выложен на сайте НОП. Похоже, что разработчики очень торопились. Так торопились, что не удосужились сами прочитать то, что написали. Там и неопределенность определений и требований: следует или рекомендуется (мы привыкли, что следует=обязательно). Эти понятия даны в разных пунктах с разными формулировками относительно одного и того же. И некорректности вида: «Предельные параметры кассетного профиля 0,70 мм» и в первой же строке таблицы «толщина листа 0,75 – 1,50 мм» и очень не плохо перерисованный еврокод. Интересно, авторы переписывания позаботились о сохранении авторских прав и уплате необходимых пошлин? А ряд указаний, говорящих о том, что без эксперимента проектировать невозможно. Позвольте спросить, а опыт строительства во всем мире не является основой тех самых экспериментов?
В целом этим документом пользоваться сложно и без переработки он явно не поможет в общении с государственной экспертизой.
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
А что же лучше? ЛСТК, ЛМК, традиционный конструктив или что-то еще?
2/04/2014
09:16
Сейчас модно говорить про ЛСТК, про рамы переменного сечения, но когда мы оглядываемся по сторонам, то чаще всего натыкаемся на фермы. Может что-то не так с рассуждениями о выгоде ЛСТК?
Может не так уж безупречны рамы из сварного двутавра переменного сечения? Я думаю, что не одна Компания задается вопросом оценки плюсов и минусов всех трех классов конструкций.
Не буду забирать хлеб у Исследователей этих Компаний. На сегодня очевидно следующее: ЛСТК легки в производстве, неочевидны в расчете и эксплуатации и легки в монтаже, только нормы пока неразработаны; рамы переменного сечения оптимальны по расходу металла, предсказуемы по поведению, производство легко автоматизировать и нормы их пока не поддерживают; фермы достаточно просты в расчёте, сложно автоматизировать производство (хотя такие прецеденты были), не самая простая сборка, лишнее пространство, которое может использоваться только под технологическое оборудование типа вентилляции, электрики и т.п., но его нужно отапливать, сложность при поставке на стройку, так как габариты обычно достаточно велики, и одно из основных преимуществ, это возможность перекрывать очень Большие пролёты при сравнительно невысокой материалоёмкости, без сомнения нормы достаточно хорошо описывают расчет и конструирование ферм.
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Вот так мы заменяем дерево в несущих конструкциях перекрытий и сохраняем нашу зелёную планету для наших детей:
23/03/2014
04:15
Остались вопросы?
Так задайте их!
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Запросите Коммерческое Предложение (КП) на разработку собственной линейки зданий из ЛСТК (зданий С-класса).
6/11/2013
02:40
Сколько времени вы теряете на расчёты проектов? Сколько подобных коммерческих предложений вы выставляете в день?
Хотите сэкономить ресурсы и изменить ситуацию? Запросите Коммерческое Предложение (КП) на разработку собственной линейки зданий из ЛСТК (здания С-класса).
Мы готовы предоставить вам комплекс предпроектных решений в течение месяца. Обсуждение деталей данного предложения при личной встрече в Москве.
Вы можете задать свои вопросы по телефону +7 495 766 5670 или e-mail.
Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru
тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)
SKYPE: ZeevBarenboym
Кейс #5: Как часто ставить прогоны?
3/11/2013
09:16
Наши американские Коллеги предлагают довольно частое расположение прогонов (см. Фото ниже), независимо от возможностей настила. При этом, при большем шаге прогонов мы снижаем материалоёмкость здания (или нет?).
Хотел бы услышать ваше мнение:
Кейс #4: Шпренгельные конструкции - плюсы и минусы
7/10/2013
10:13
Шпренгельные системы. Им не так много внимания уделяется в литературе для начинающих проектировщиков. Чаще всего они упоминаются как вспомогательные элементы при усилении поврежденных или не рассчитанных на предполагаемую нагрузку конструкций. Если говорить о шпренгельной ферме вида
то в ней есть пару слабых/ключевых мест, но при этом, очень простая конструкция, а потому и очень распространенная.
А теперь очень неоднозначная конструкция
Как ни странно, но ключевыми элементами здесь являются стойки. А в исполнении из ЛСТК, они иногда выполняются из двух элементов, что вносит свой вклад в набор случайностей "закопанных" в этой системе. Ну что же, Коллеги, предлагаю вам самим ответить на вопрос, какие "подводные камни" таятся балке в с шпренгельной затяжкой (затяжками) и двумя стойками. Какое из решений наиболее жизнеспособно? И почему при усилении это работает, а как самостоятельная конструкция не всегда?
С Уважением, Зеев Баренбойм
Хороший шанс для КМ-ка по сварным стальным конструкциям.
5/09/2013
03:08
Стажировка и обучение в Питтсбурге, США за счёт Компании.
Работа в Москве, проектирование и предварительные расчёты.
Уровень знания английского языка - Advanced.
Запись на собеседование в Москве или в Обнинске по e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru
Инженер-Исследователь Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России
Zeev Barenboym.
Barenboym@Steelbuildings.ru
Кейс #1: Изящные решения в мире ЛСТК. Оправданы ли они?
11/06/2013
10:30
Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить оригинальные, изящные решения некоторых производителей. На сколько они оправданы, на сколько они хороши, как добиться подобного изящества, если это может быть полезно и приемлемо?
И так, Frisomat Steel Buildings:
система стабилизации
Узлы рам (жесткие?)
BUTLER:
решетка фермы из прутка
LLENTAB group
связи, стабилизация
И для контраста ... не будем озвучивать производителя
Ваше мнение?
С уважением,
Зеев Баренбойм.
Коньковый узел СТЕРК от АНДРОМЕТА
6/05/2013
10:45
Многие, наверняка обратили внимание на интересное решение конькового узла в системе СТЕРК, предложенного компанией АНДРОМЕТА. Все наверняка помнят это обсуждение: www.Steelbuildings.ru/LSTK/13313
Конек, два элемента, сходящиеся под углом, впечатляющее болтовое поле.
Исходя из того, что полки не касаются друг друга, это шарнир. То есть наиболее нагруженная стенка, прилично проперфорированная, воспринимает продольные и поперечные усилия, в узле.
При этом, скорее всего учтено локальное увеличение напряжений на границах отверстий, это же материал из сопромата, и все мы помним картинку из учебника
К этому накладываются особенности работы ЛСТК. Я бы сказал, что предложение такого не вполне понятного решения, это очень смело. Только нужна ли смелость в такого рода деятельности?
Не вдаваясь в подробности расчета, предполагаю, что данный узел можно выполнить более надежным, менее трудоемким и не менее красивым.
С уважением, Зеев Баренбойм
ЛАСАР: решения, особенности, слабые и сильные места
24/04/2013
07:30
Довольно изящное решение. Посмотрите на базы: практически идеальные шарниры, исключены случайные моменты, минимальный распор. Понятно, что не хватает подливки, но это не меняет решения. Карнизный узел хотелось бы рассмотреть по подробнее. Там максимальный момент при максимальных поперечных силах, а мы видим "черный" лист, подкрепленный из плоскости прогоном. Остальные элементы не вызывают особого интереса, так как не особо отличаются от множества "спайдер" подобных зданий.
Каркас коттеджа сразу привлекает внимание элементами, соединяющими щиты каркасов стен и удерживающими несущую раму крыши. Черный металл, уголок или гнутый лист с ребром, фиксация, скорее всего, саморезами.
Конструкции данного склада показывают грамотный подход к проектированию. Опять таки вызывает интерес карнизный узел и верх колонны, который ни чем не усилен. Более того, создается впечатление, что ригель с затяжкой опирается на колонну шарнирно. Но это, конечно, впечатление от фото. Хотя ребро по оси колонны на листе узлового элемента вызывает сомнения.
Еще немножко о надежности ЛСТК
17/04/2013
10:30
А теперь я предлагаю снова вернуться к теме надежности.
Посмотрите на конструкцию на фото:
Наверняка она грамотно рассчитана с учетом ослаблений и особенностей ЛСТК, но количество элементов, болтов и их расположение вызывает некоторые сомнения. Давайте посмотрим на них:
сама балка, похоже, состоит из четырех элементов полок, двух элементов стенок и вкладышей между стенками. Может ошибаюсь, но мы же работаем с фотографией, а не с первоисточником.
Количество болтов впечатляет. Наверняка это заводская сборка, с затяжкой автоматом, выполненная квалифицированными монтажниками. Но даже здесь мы видим, что использованы болты разной длины, нет контргаек (возможно пружинные шайбы). А расстояние до края элемента полки от отверстия говорит о высокой вероятности срыва при значительных сжимающих усилиях.
Это стенд. На строительной площадке я так и вижу "квалифицированных" ребят с рожковыми ключами, которые все это невероятное количество болтов затягивают точно и на одинаковое усилие, не пропуская ни одного отверстия.
Что думаете, коллеги?
Впечатления от МосБИЛД
10/04/2013
01:30
Уважаемые коллеги,
Освещать события выставки не мое дело и я здесь не буду об этом говорить. Просто хотел бы привести пару тезисов, услышанных на ней. О конструкциях там представленных можно будет поговорить отдельно.
Нам предлагаются саморезы из Австралии.
Эти ребята утверждают, что оцинковка со временем перерезает обычный саморез. Они предложили что-то оригинальное, исключающее такое пагубное воздействие оцинкованных листов.
Второе, что меня заинтересовало, то что при разборке здания из ЛСТК с пенобетоном в качестве заполнения, в местах контакта бетона к металлическим профилям цинковое покрытие просто отсутствовало.
Здания подобного показанному ниже типа
То есть полимерный пенобетон, являясь замечательным утеплителем и ограждением, так же прекрасно уничтожает цинковое покрытие с ЛСТК. Очевидно требуются дополнительные испытания, прежде чем выставлять на рынок такое замечательное решение.
Также относительно долговечности ЛСТК приведен интересный факт: испытания образцов на морском побережье в течение 7 лет показали, что цинковое покрытие 275 г/м2 будет защищать конструкции от коррозии в течение 190 лет. Подобное же исследование проводили американские специалисты, только с цинком 180 г/м2 в 1997-2006 годах.
Вывод: не уничтожайте прямым агрессивным воздействием цинк и конструкция будет служить вашим правнукам.
Мне показалось абсурдным также то, что системы безопасности на кровле (снегозадержание или ограждение) не только не выпускаются по ГОСТам, но и не имеют никаких свидетельств о пригодности к эксплуатации (см. постановление правительства РФ №1636 от 27/12/1997). Неужто снегозадерживающий барьер не влияет на безопасность кровли, расположенной ниже, проходящих рядом людей?
С уважением, Zeev Barenboym
О надежности ферм из ЛСТК
3/03/2013
10:00
Я не буду описывать результаты опубликованных исследований или озвучивать результаты неопубликованных. Не будем нарушать права тех, кто затратил не мало сил и средств на доказательство того, что ферма и ферма из ЛСТК это два разных мира.
Возьмем к примеру крепеж (просто, чтобы отбросить этот пункт из исследований): саморезы из углеродистой стали или болты - выбор за разработчиками. Если возьмем саморезы, класс 18.8, нержавейка или углеродистая сталь, диаметр от 4.5 мм. При таких характеристиках и стали конструкций до 3 мм толщиной и сопротивлением 250-350 МПа, сложно себе представить, что разорвет саморез. Всегда происходит разрыв стали соединяемых элементов. Причин много, сейчас не об этом.
В случае с болтами, ситуация может быть несколько другой: большая шайба задействует больше металла конструкции, но результат остается тем же. Так что предлагаю ставить заведомо не плохой крепеж и считать только "срыв" элементов.
Следующий вопрос это разброс качества элементов из ЛСТК. Некоторые исследователи предлагают вводить на это 30% запас.
Не много ли?
Оставлю этот вопрос для обсуждения.
Теперь немного об отдельных элементах. При толщине 2-3 мм и процессе: прокатка - перегрузка - упаковка - транспортировка - разгрузка - распаковка - монтаж, какова вероятность того, что элемент будет слегка погнут в случайном месте и быстренько выпрямлен старательным работником. Уверен, что в массовом производстве этот элемент ни кто не отличит от идеального. Если указанный элемент поставить в растянутую зону, то все прекрасно, но если в сжатую? Оставлю за кадром несовершенства, применяемые в Еврокоде. Они указывают на недочеты изготовления и монтажа целых элементов, а у нас его как раз и нет.
Если коснемся теории Власова, то она так же рассматривает теоретические основы расчета. но практика (допустим) преподнесла нам сюрприз. Готовы его учесть? Может расскажете как?
Еще один вопрос для раздумий и обсуждения: два элемента (или сдвоенный элемент), соединенные саморезами или болтами, возможно через накладки, прикрепленные саморезами. Из-за податливости соединений и других причин они включаются в работу не одновременно. То есть это не сквозная колонна, а две колонны со случайным распределением усилий в них.
Отмечу, что при всех (или не всех) приведенных особенностях ферм из ЛСТК, я не против них, и не буду уговаривать переходить на ЛМК. Все имеет право на жизнь.
С уважением, Зеев Баренбойм
Предыдущая
| Страница
1
из
2
|
Следующая
|
|
« октября 2024 »
Пон | Вто | Сре | Чет | Пят | Суб | Вос | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | |
Друзья
|
|