Никто не знает как запускать свой Спайдер. Или сложности в загрузке производства ЛСТК. Часть 2.
Так сложилось, что в отрасль ЛСТК приходят в основном из двух соседних рынков – рынка Сварных металлоконструкций и рынка профнастила/металлочерпицы. Редко, но бывает и такое, что человек просто устает заниматься строительством и пытается поставить некое производство и самым очевидным выбором ему представляется именно оборудование по производству ЛСТК (чаще жилищного назначения). Об этом речь впереди.
Итак какие же «детские болезни левизны в коммунизме» подстерегают на пути выходцев из того и другого рынков? Давайте посмотрим.
Производитель сварных металлоконструкций прекрасно представляет себе всю сложность и важность составляющей по имени «Проект КМ». Он чаще всего начинает именно с этого – ищет проектировщика (всемирно известного или попроще) и заказывает у него проект данной марки на серию зданий. Вот тут начинается самое интересное – какая это серия, что это за здания, какой профиль заложен в их основе, каковы его (профиля) характеристики? Чтобы долго не думать – он решительно заявляет: «А Вы сделайте как у Компании ХХХ!»
Бывают, безусловно, и грамотные Заказчики – они начинают именно с проектирования предпочтительных зданий, а уже потом заказывают и покупают оборудование по производству профиля с необходимыми характеристиками. Но основная масса делает что? Правильно – она бежит/едет/летит в Китай/Финляндию/США/Италию и покупает то оборудование, что так прекрасно им ВПАРИЛ милый и весьма грамотный менеджер по продажам соответствующей Фирмы. И только после этого начинается проектирование - с этого места начинаются Открытия и Неприятности – профиль не совсем тот, стенки и полки у него маловаты, несущую способность он не обеспечивает и прочее, и прочее, и прочее…Правда знакомая история?
Таким образом, данный новичок последовательно обеспечивает себе гарантированное участие в длинной очереди конкурентов ждущих Заказчика. Единственным вариантом отличиться в данной очереди остается цена за квадратный метр задания или цена за тонну/погонный метр прокатываемого профиля. Дальше больше – скидки и распродажи в пик сезона. Все довольны – менеджеры, маркетологи, Клиенты, все, кроме Акционера – он считает, что вложения в данный бизнес были ошибочны.
Тот Грамотный новичок, что сумел заранее описать в ТЗ чёткие параметры и желаемый тип зданий получает серьезный карт-бланш – его станок выпускает именно то, что он и хотел. Неприятности первого этапа обходят его стороной.
Наступает время продавать – а никто не понимает, в какой «отрасли народного хозяйства» находится желаемый Заказчик. Сельское хозяйство? Спорт? Автосервисы? Магазины? Школы? Детские сады? Больницы?…А здания-то уже спроектированы и как их «заточить» под нужды конкретного Заказчика – в этом весь вопрос. Начинаются метания, переделки проектов, отказ от типологии, дозаказ оборудования и так далее.
Можно было поступить проще – подумать головой, спланировать весь проект ЛСТК (в смысле бизнес-проект ЛСТК) и только тогда грамотно и по плану приступать к его реализации.
Можно еще проще – на этапе рассмотрения/согласовании бизнес - проекта позвонить нам. Дальше всё было бы гораздо быстрее. Именно быстрее! А ведь в бизнесе нет другого критерия окупаемости проекта – только скорость.
Теперь о людях, для которых профнастил – хлеб насущный.
Они всегда, всегда (я сам не понимаю почему) начинают с покупки станка и закупки большого количества необходимого штрипса. Их выводит из себя упорное нежелание Клиента покупать профиль внарезку по длине (как профлист и металлосайдинг). Они очень долго сопротивляются всем и всяким предложения спроектировать из их профилей что-то большее – например Ангар, Склад, Коровник и т.д. Они искренне считают данные предложения коварной разводкой на деньги. В конце концов, они полагают, что рынок ЛСТК – дурацкий, он для ненормальных и вся их ошибка в том, что надо было ставить стан по профилированию более толстого (например - 5 мм) металла. Вот тогда бы они – ого-го!
Вывод – все неудачи и провалы на данном рынке от неразумия, лени и отсутствия любопытства.
Вы заметили, что я не сказал – от отсутствия ума? Ума у всех адекватных участников рынка – достаточно, но вот хорошо подумать о будущем перспективном проекте они почему-то не хотят.
Нет желания подумать, много других дел? Просто позвоните нам.
Кстати, смотрели свежее видео от FRISOMAT (www.FRISOMAT.com)? Теперь и на русском:
Обратите внимание на стальное здание в конце этого видео.
Нет идей - мы поможем.
Выбирайте грамотных Партнёров и Поставщиков,
работайте с Профессионалами.
Андрей Бызов
АБ