Блог Андрея Бызова (АБ). Больше ЛМК в России. Больше ЛМК в России
www.SteelbuildingZ.ru ПРО КМ > КМД > ЛМК в России

«Типовые - не значит некрасивые».

Размещенно 6/01/2011 04:58
Столичные архитекторы ломают голову над тем, как сделать станции метро типовыми, не растеряв репутацию самого красивого метрополитена в мире. Предложение перейти к строительству станций по базовому проекту ранее высказал мэр Москвы Сергей Собянин - это позволит сэкономить средства (до 20%) и сократить сроки возведения станций. «Типовые - не значит некрасивые», - уточнил первый заместитель мэра Владимир Ресин, возглавивший штаб по «метроускорению».

Встречаясь с президентом Дмитрием Медведевым в понедельник, мэр Москвы сообщил, что финансирование строительства столичного метрополитена в 2011 году увеличится в два раза - с 25 млрд до 50 млрд рублей. То есть метро должно будет разрастаться вдвое быстрее. Чтобы добиться этого, придется изменить подходы к метростроению.

Суть предложения Сергея Собянина сводится к отказу от индивидуального проектирования и переходу на поток. «У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно - сначала одно сделали, потом другое, потом третье, потом ленточку разрезали», - пояснил он. Поточный метод работ позволит не только снизить себестоимость, но и увеличить скорость создания новых линий, проектировщики и строители будут думать не о «красивости», а о функциональности. Еще одним ресурсом для наращивания темпов возведения метро, по мнению мэра, являются новые технологии и новейшая метростроительная техника. «Мы видели современные проходческие комбайны, у которых производительность проходки выше в два раза», - сказал он.

Заявление вызвало неоднозначную реакцию: оппоненты поспешили раскритиковать попытку сэкономить, испугавшись за имидж московского метро как шедевра подземной архитектуры. Впрочем, первый заместитель мэра Владимир Ресин, уверен, что станции вовсе не утратят своей элегантности:

- Типовые станции - не значит, что они будут некрасивые, - подчеркнул он, выступая во вторник по телеканалу «Вести-24». - Даже наоборот, они могут быть красивее существующих. Мы еще объявим конкурс на эти станции, а выиграть его будет совсем нелегко. - Не надо вздрагивать при слове «типовое» - мы типовое метро будем строить лучше, чем индивидуальное, - заявил «МП» главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. - Даже гораздо лучше - совершенно на другом профессиональном, техническом и технологическом уровне. И оно будет гораздо комфортнее, чем нынешнее метро.

Надо отметить, что московское метро, пожалуй, единственная подземка в мире, где внешний вид станции не унифицирован. Скажем, подземные перроны в сабвеях Лондона, Парижа, Нью-Йорка выглядят, мягко говоря, скромно. Интерьеры практически одинаковы и отличаются лишь цветом и отделкой стен (плитка, штукатурка и пр.) При этом спроектированы они очень функционально - потоки пассажиров не пересекаются, а навигация (схемы, указатели, карты, подсказки) выстроена так, что заблудиться невозможно.

Хорошо забытое старое

Идеология типовых станций в летописи московской подземки - вещь не новая. Она возникала периодически, временами даже господствовала. Вообще, историю архитектурного оформления подземных вестибюлей можно разделить на три периода. Первый - с 1935 по 1955 год, когда в метро возводились исключительно станции-дворцы по индивидуальным проектам, с использованием натурального камня и других ценных материалов. На интерьеры подземки в сталинское время средств не жалели - в метро везли мрамор и гранит со всей страны: с Урала, Кавказа, Украины. На станциях сооружали витражи, мозаики, устанавливали уникальные светильники, скульптуры. Сейчас многие из этих со

оружений составляют золотой фонд культурного наследия страны, в частности, на государственную охрану поставлены станции «Красные ворота», «Кропоткинская», «Маяковская».

Впрочем, подобный подход к строительству требовал времени и денег. После 1955 года идеология изменилась, начался второй этап: нужно было быстро протянуть метро в новые районы массовой застройки, которые начали появляться на окраинах города. Тогда появились станции неглубокого заложения, построенные на основе типового проекта из сборного железобетона с использованием колонн с шагом 4 метра. Их прозвали «сороконожками» - на платформе 160 метров вмещалось ровно 40 колонн. При строительстве станций использовались типовые заводские конструкции, дешевые отделочные материалы, простые светильники. Тем не менее, в практическом плане этот подход себя оправдал: появились десятки новых линий, по которым москвичи смогли выбираться из спальных районов в центр. К этому периоду относятся такие станции, как «Академическая», «Профсоюзная», «Новые Черемушки» и многие другие.

C 70-х годов в подземной архитектуре воцарилось своеобразное равновесие (третий этап): станции стали более индивидуальными, снова возникли авторские проекты и некоторые вольности в отделке. Пик триумфа художественности и богатства в отделке метрополитена пришелся на «тучные» двухтысячные годы: появились такие роскошные станции, как «Парк Победы», «Славянский бульвар», второй выход из метро «Маяковская» с мозаичными потолками. Тем не менее, от типового подхода никогда не отказывались: к примеру, станция «Бульвар Дмитрия Донского» была создана на базе типового проекта из сборного железобетона.

О том, что в ближайшее время необходимо разработать типовые проекты станций и выходов из метро, начальник московской подземки Дмитрий Гаев заявлял еще в 2009 году. Тенденцию к экономии на интерьерах подстегнул кризис: введенные в разгар мирового коллапса «Волоколамская», «Строгино» и «Митино» были ограничены в декоре, что позволило сэкономить до 1 млрд рублей на каждой станции. Что нисколько не сказалось на их внешнем виде.

Анна Стасова, «Московская перспектива»
 

Выбирайте грамотных Партнёров и поставщиков, работайте с Профессионалами.

Андрей Бызов (АБ)

Профессиональный консалтинг по Металлическим Кровлям и
Фасадам, ЛСТК.

Промышленный Консалтинг.

Технологический Маркетинг.

интернет-сайт:
www.AndreyByzov.ru

блог (Россия): www.Steelbuildings.ru/Byzov

блог (Украина): www.Steelbuildings.com.ua/Byzov

e-mail: Byzov@Steelbuildings.Ru

+7 495 766 5670
 

Рынок ЛСТК в открытом доступе: www.Steelbuildings.ru/SteelPress/9949

Обещанный текст выступления Андрея Бызова, эксперта Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России можно прочитать и скачать отсюда: www.Steelbuildings.ru/Byzov/9950

Подробнее о круглом столе «Пути выхода из сложившейся ситуации на рынке сэндвич-панелей» здесь www.Steelbuildings.ru/KrovliRussia

Свежие видео-новости нашего рынка Лёгких Металлических Конструкций (ЛМК) еженедельно здесь www.Steelbuildings.ru/Kropivnitsky

 

Мы показываем то, о чём не пишут и не напишут в СМИ, честно и оперативно отвечаем на любые вопросы о рынке ЛМК России.

www.Steelbuildings.ru- самый посещаемый интернет-ресурс на рынке сэндвич-панелей, металлоконструкций и полнокомплектных зданий на основе стального каркаса в нашей стране.

 

SteelBuildings in Russia – real news about Russian Light Metal Construction


Предыдущая | Страница 187 из 290 | Следующая
Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru
«  апреля 2024  »
ПонВтоСреЧетПятСубВос
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Предыдущие записи

- 7 главных шагов, которые были сделаны SBA (SteelBuildings Agency) в 2018-м году:
- Best of the Best of 2018:
- Леонид Михельсон загрузит Челябинский ЗМК и КОНАР.
- WorldSteel.Org: Russia transforms its infrastructure for World Cup.
- 7 главных шагов, которые были сделаны SteelBuildings Agency в 2017-м году:
- Продажа ЗМК ИК РУССТАЛЬ, г. Конаково, Тверская область.
- Продажа оборудования ЗМК в СолнечноГорске, М.О.
- Продажа оборудования ЗМК в СолнечноГорске, М.О.
- Продажа оборудования ЗМК в СолнечноГорске, М.О.
- U.S. Steel Giants Warn Foreign Imports Imperil National Security.
- Технологический Аудит вашего ЗМК от SteelBuildings Agency.
- "With the increased use of modern, lightweight building materials to create elegant, flexible designs, we've also seen an upsurge in the problem of structural vibrations."
- Доборка самарская.
- 7 главных шагов, которые были сделаны SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России в 2016-м году:
- ЮниСтад, ЮниСтил, Модуль, Металлы и Полимеры.
- ЕВРАЗовский АРСС оправдывает своё предназначение? ЛСТК названы "сомнительной технологией".
- @ironWorker_Russia - теперь в России!
- 07 сентября (СРД) в Алматы состоится заседание Клуба ЛМК.
- Смоленский Следственный комитет прокомментировал смерть руководителя «Аркады».
- 5 вопросов к металлургам.
- RUUKKI: слабость новостной политики играет на руку "дженерикам".
- "Obninsk’s SPider, Welcome to Ukraine!"
- "Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество", или "Дайте пожалуйста денег!".
- А теперь серьёзно. Наш Клиент ищет линию по производству ЛСТК. Точнее 2 линии!
- Наш Клиент ищет линию по производству ЛСТК.
- 7 главных шагов, которые были сделаны SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России в 2015-м году:
- A group of Chinese investors have bought one of Germany's largest machinery suppliers, KraussMaffei, for €925m ($1bn).
- SteelBuildings Agency поддерживает выставку SteelBuild-EXPO.
- Даже интересно, хватит ли квалификации у Директора по Маркетингу федеральной Компании Металл-Профиль или у её Пресс-службы, чтобы использовать это, растиражированное на многих новостных лентах?
- Что такое сервис? Часто задаваемый вопрос в SBA.

Друзья