Итак, ООО «УИМП-Холдинг» выступало ГенПодрядчиком обрушенного гепермаркета «ОКей». А что с конструкцией кровли?
"В строительной Компании пояснили, что, согласно нормативам, установленным в 2001 году, нагрузка снега на один квадратный метр кровли составляла 100 кг, максимальная нагрузка - 140 кг. Именно с учетом этих критериев шёл монтаж всей конструкции. Между тем, в 2003 году нормативы были изменены, а здание продолжало функционировать в том виде, в котором оно было построено в 2001 году. По предварительным данным, на момент обрушения нагрузка на кровлю составила 180 кг на один квадратный метр.
«Здание необходимо было эксплуатировать в соответствии с требованием. В данном случае даже на фото отчетливо видно, какой объем снега был на крыше гипермаркета», - подчеркнули в Компании. В ООО «УИМП-Холдинг» также сообщили, что обследование здания продолжается, и по его результатам будет сделано окончательное заключение.
В Компании уточнили, что изготовлением и монтажом металлоконструкций занималась в 2001 году ООО «МП УИМП-Инжиниринг», входящая в ООО «УИМП-Холдинг». Все работы проводились по уже готовому проекту, предоставленному ЗАО «БизнесЛинк Девелопмент». В девелоперской Компании корреспонденту «БалтИнфо» пояснили, что они занимались исключительно сбором документации, и никакого отношения к разработке самого проекта не имеют ...", подробнее:
26 января 17:06
Трагедия в "ОКее": Аномальная зима или банальная халатность?
Какое звено оказалось слабым? Эксперты обсуждают проектирование, строительство и эксплуатацию здания гипермаркета "ОКей".
|
А вот мнение Президента Национального Кровельного Союза г-на Дадченко А.Ю.:
"Говоря об обрушении крыши гипермаркета «О’КЕЙ», необходимо понимать, что основа этой трагедии была заложена много лет назад, а ее причины во многом кроются в несовершенстве отечественной нормативной базы.
Крыша здания гипермаркета «О’КЕЙ» у метро «Озерки» былa спроектированa и построенa в 2002 г. по сравнительно новой тогда беспрогонной схеме несущих конструкций: по металлическим фермам без несущих прогонов смонтирован профилированный стальной лист, который полностью принимает на себя нагрузку от кровли на всем пролете от фермы до фермы. В какой-то момент под тяжестью снега профлист, видимо, прогнулся и весь фрагмент крыши, потеряв несущую способность, сложился, как карточный домик.
Такая конструкция изначально не была рассчитана на значительные концентрированные точечные нагрузки. Но знала ли эксплуатирующая организация, на какие конкретно нагрузки рассчитана крыша?
Вся действующая ныне система эксплуатационных нормативов не подразумевает действенной профилактики подобных несчастных случаев. По существующим правилам, эксплуатационная служба должна убирать снег с крыши, если его слой достиг 30 см (почему именно столько - непонятно) и сбивать сосульки, если они есть. Это всё, больше ничего конкретного. И никто, например, не обязывает эксплуатирующие службы владеть полной информацией о технических характеристиках конструкций зданий. Отсутствует информационная связь на этапах «проектирование – строительство – эксплуатация».
Необходим принципиально новый подход к нормативным документам (над этим вопросом сейчас активно работает Национальный Кровельный Союз). Проектная организация должна предусматривать тот или иной способ уборки излишнего снега с крыши здания площадью со стадион, либо рассчитывать несущую способность крыши так, чтобы снег убирать не надо было. К чему приводят попытки коммунальных служб использовать для уборки снега с крыш технику известно на примере обрушения части крыши спортзала в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Для иллюстрации - подсчитано, что общая площадь крыш в Санкт-Петербурге примерно соответствует площади улиц в городе. Но если улицы зачастую не успевают почистить с помощью техники, то как успеть почистить крыши лопатами?!
В существующих условиях трагедия, будь то обрушение крыши или падение льда на голову человека, может произойти где угодно, когда угодно и с кем угодно. Виноватого будет не найдено, или будет назначен «стрелочник». Потому, что на каждом этапе цикла «проектирование - строительство - эксплуатация» все и всё сделали по существующим правилам, но правила одного этапа часто не учитывают реалии другого этапа" (по материалам www.stroyka.ru/company/detail.php?ID=1424865).
Сколько таких у нас крыш? А сколько LEXUS(ов) и яхт заработано на их строительстве? И опять никто не виноват ...
Мы приглашаем Вас принять участие и выступить с презентацией своей продукции и услуг на Круглом Столе «Профилегибочное оборудование — проверка практикой» в составе Международной Внеочередной Конференции (МВК) "Больше ЛМК в Москве" Россия, 2011.
Данное мероприятие состоится 15 февраля (ВТР) 2011 года в ЭкоЦентре "Сокольники" и будет основным событием Деловой Программы выставки "СТРОЙТЕХ Z011".
Формат данного мероприятия уникален для России - каждый поставщик проводит презентацию своих полнокомплектных стальных зданий совместно со своим Клиентом, который отмечает важные аспекты, например, в эксплуатации, тем самым повышая его привлекательность в глазах потенциальных Заказчиков.
Приглашенные Докладчики – Клиенты на данном Круглом Столе: Knudson Mfg., Rollset, Samesor, Gasparini, Stamm, LSK, Бора, Але–Технолоджи, ЦентрСнабРезерв, НИАТ, Аркада Инжиниринг, Howick и другие.
Получить подробную информацию и подать заявку на участие в конференции можно в дирекции выставки «СТРОЙТЕХ» или по тел.: (495) 766-5670, e-mail: info@Steelbuildings.ru
Заявку можно скачать здесь http://images.allexpo.ru/82/file1004.doc
Выбирайте грамотных Партнёров и поставщиков, работайте с Профессионалами.
Андрей Бызов (АБ)
Профессиональный консалтинг по Металлическим Кровлям и
Фасадам, ЛСТК.
Промышленный Консалтинг.
Технологический Маркетинг.
интернет-сайт: www.AndreyByzov.ru
блог (Россия): www.Steelbuildings.ru/Byzov
блог (Украина): www.Steelbuildings.com.ua/Byzov
e-mail: Byzov@Steelbuildings.Ru
+7 495 766 5670
Мы показываем то, о чём не пишут и не напишут в СМИ, честно и оперативно отвечаем на любые вопросы о рынке ЛМК России.
www.Steelbuildings.ru- самый посещаемый интернет-ресурс на рынке сэндвич-панелей, металлоконструкций и полнокомплектных зданий на основе стального каркаса в нашей стране.
SteelBuildings in Russia – real news about Russian Light Metal Construction