Блог Андрея Бызова (АБ). Больше ЛМК в России. Больше ЛМК в России
www.SteelbuildingZ.ru ПРО КМ > КМД > ЛМК в России

Про сварную балку и гнутый швеллер, про ЗМК и СМЦ, про Королей и про капусту.

Размещенно 17/04/2011 03:36

В предыдущих постах уже не раз поднимался вопрос о производстве СБ (Сварных Балок) и ГШ (Гнутых Швеллеров) различной геометрии, типологии и предназначенных для различных сфер применения.

Я сам пытался найти в Инете интересные материалы на эту тему, но каждый раз спотыкался либо о высоколобые размышления великих ученых о путях развития металлостроительной отрасли (в ужасающих этих самых ученых рыночных условиях), либо абсолютно несистемные заявления коммерческих Компаний на конференциях различного рода и пошива.

Вопрос, как мне кажется, не только и не столько в том – насколько применение СБ (Сварных Балок) или ГШ (Гнутых Швеллеров) может снизить металлоёмкость конкретных зданий из металлоконструкций, а в том, что в самом металостроительном сообществе пока еще весьма низок уровень культуры применения данных конструкций. Рассказы о гармонизации СНиПов и переходе на ЕвроКоды уже не первый год будоражат неокрепшие умы нового поколения Металлистов+Монажников+Высотников. Старое поколение уходит, если уже не ушло. Старики во многом с улыбкой взирают на детскую радость многих участников отрасли, взявших в руки каталог фирмы ZEMAN (www.ZEMAN.ru), предлагающей производить не просто сварные балки, а балки с гофрированной стенкой – «Ну, вишь чо австрияки придумали!!!»:

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Блог Андрея Бызова (АБ) Про сварную балку и гнутый швеллер, про ЗМК и СМЦ, про Королей и про капусту.

Невдомёк многим новым (даже на нашем метало строительном рынке), что этот конструктив был придуман и применён в добрые Советские времена в зданиях системы Алма-Ата, Ружена …

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Про сварную балку и гнутый швеллер, про ЗМК и СМЦ, про Королей и про капусту.

А тут еще металлотрейдеры заявляют о своих планах производить СБ и ГШ – просто диву даёшься.

Что же будет? Куда кривая выведет?

Если без лирики и серьезно:

Каждый нормальный ЗМК (мощностью от 4 000 до 20 000 тонн металлоконструкций по году) на сегодняшний день вполне в состоянии поставить средний комплекс оборудования для производства СБ (сварной балки):

- Листоправильную машину,

- Агрегат термической резки листа,

- Участок стыковки полос,

- Машину для сборки СБ,

- Стапель для сварки балки или (кто побогаче) автоматическую линию сварки балки,

- Машину правки грибовидности,

- Ленточную пилу,

- Дробеструйный агрегат,

- Покрасочную камеру,

- Доп. участки со сварочными полуавтоматами.

И со вкусом производить всё необходимое себе – самостоятельно.  Но СМЦ-шники не отстают, а все твердят – на аутсорсинг отдай, на аутсорсинг!

А что же СМЦ? Очень часто в рамках СМЦ предполагается поставить машину по сборке + сварке балки и производить, как говорится в Каталогах - «… широкий ассортимент сварной балки оптимальных сечений». Это что такое – оптимальные сечения? Это ГОСТ-овский или АСЧМ-сортамент? Или что-то другое – доселе невиданное?

Надо понимать главное (уверен, что Доктор меня сейчас поддержит) – конкурентные преимущества не определяются производственными возможностями конкретного предприятия, они определяются КОМПЕТЕНЦИЯМИ специалистов данного предприятия.

Что касается СБ и ГШ – здесь это работает на 100%.

Например, придет в СМЦ Заказчик и спросит – сможете состыковать стенку сначала 20 мм, потом 16 мм, потом 12 мм? Причём в одной балке? Дадите заключение ОТК на неё? Сможете применить в изготовлении СБ несколько марок стали?  Что ответит СМЦ? Я не знаю…

Если выпускать стандартный типоряд СБ – это, Уважаемые, опять приведёт к борьбе за 2 рубля на погонном метре. Ну, разве не так? А выпускать уникальные продукты, с которыми Вы сможете зарабатывать на тонне не 3-5 тысяч рублей, а 50-80 тысяч рублей– вот до этого надо долго расти. У некоторых Компаний нашего рынка ушло на это лет 20-30.

Теперь про ГШ (Гнутый Швеллер). Если захотелось лезть в строительный сортамент – изучите, что уже было сделано до Вас. Одна известная Компания до сих пор ищет поставщика 5 мм оцинкованного листа в России – чтобы производить свои «уникальные профили».  Здания из них делать – никто не хочет учиться, там ведь думать надо. А «палки» катать – это вот Самый сладкий бизнес у нас. Только строители – чего-то «палки» эти не сильно покупать хотят. Неграмотный у нас народ – строители, не понимают своего счастья.

Для ГШ нужны Системные Решения. По-другому «слона не продать». А до них, до Системных Решений – многим никак расти не хочется. Всем опять хочется построить у себя на базе маленький такой Мет. Комбинатик и выпускать профилёчки и профилёчечки и грузить их вагонами. Время простых (читай тупых) решений уже прошло.

Разница в системности подходов у грамотного завода - производителя Стальных Конструкций и СМЦ общего назначения как у iPhone и каменного топора. Первый продает инженерно-проработанный, выверенный, грамотно просчитанный и «заточенный» под Клиента качественный ПРОДУКТ, а второй – палки и палочки «широкого назначения с оптимальным сечением».

Теперь о планах применять ГШ в автомобилестроении – тут все совсем интересно. У нас в СССР довольно большое количество ГШ применялось даже в самолетостроении.  Так что – ГШ «живёт и побеждает». В свое время я плотно общался с одним известным Человеком – конструктором профилировочного оборудования, так вот он очень пытался сделать стан для профилировки одного типа ГШ, что применяется в рамах большегрузных автомобилей – никак не получалось. При плотном изучении западных аналогов обнаружилось, что при всей хитрости профиля, его необычной конфигурации, он ещё и обладал различными механическими свойствами по своей длине!!!

Именно этот комплекс свойств позволял данному профилю эффективно работать в довольно непростых режимах. Фирма – производитель данного профиля делает этот продукт только на одном заводе в Австрии, под тройным кольцом охраны. Спрашивается – причем здесь Китай?

Вот так. А у нас, понимаешь, Компания Брок-Инвест-Сервис (www.Brokinvest.ru) заявила о производстве ГШ из 3-6 мм стали, и сразу сказала (в пресс-релизе) что продавать они его буду на строительство зданий (строители-то, поди, с ног сбились – ищут 6 мм ГШ, найти не могут) и для использования в грузовом автомобилестроении. Я хочу видеть этот автомобиль. Я хочу услышать его название.

Я хочу пожелать всем приходящим на рынок стального строительства МеталлоТрейдерам:

«Учиться, учиться и еще раз учиться»(с). Сами понимаете, не моё…

Много ошибок уже было совершено – просто учтите их при написании блестящих планов захвата рынков, «мостов и телеграфов».

Кстати, хочу (в «подражание» Доктору) привести здесь не притчу, а вполне, себе живую историю:

Был я как-то раз на выставке по животноводству. Не подумайте плохого – я часто (всегда)посещаю разного рода выставки для развития кругозора и для мониторинга активности стальных строителей (коровники, птичники, свинарники – они ведь тоже из ЛМК и ЛСТК часто (почти всегда) строятся). Так вот, встретил я на той самой выставке одного Коллегу из нашей отрасли. Походили, поговорили, на коровок посмотрели – красавицы))). И вот что он мне сказал:

- Знаешь, Андрей, чем эти Друзья–Животноводы от наших Коллег кардинально отличаются?

Я говорю: «Чем же?»

- А они когда своими достижениями меряются – они телятами хвастаются, то есть финишным продуктом селекции и взращивания, а на нашем рынке до сих пор меряются – у кого профиль длиннее и толще, у кого оборудование мощнее и производительнее.))) Понятно?

Во так. Почти по Фрейду.  Да не почти, а действительно по Фрейду …

 

Фото Компании PEM Buildings (www.PEM.com); Компания PEM Buildings - участник Международной Внеочередной Конференции (МВК) «Больше БМЗ в Киеве», Украина, 2011, которая состоится 21 апреля (ЧТВ).

 

Андрей Бызов (АБ)

Профессиональный консалтинг по Металлическим Кровлям и
Фасадам, ЛСТК.

Промышленный Консалтинг.

Технологический Маркетинг.

Комментарий без названия

Размещенно 17/04/2011 в 09:41 Автор Анонимка :(
Отличный пост. профессионально! спасибо

Да, пост концептуален.

Размещенно 18/04/2011 в 09:53 Автор Андрей Алексеевич (не Шухардин)
Независимо и компетентно, спасибо, АБ!

А почему нет?

Размещенно 18/04/2011 в 10:06 Автор Читатель.
Хороший взгляд. Неангажированный - это главное.
Действительно у металло-торговцев, желающих войти в рынок ЛМК возникают основные проблемы с непонимание специфики рынка. Нам же лучше - меньше профессиональной конкуренции, меньше с кем могут сравнить (достойным - имеется в виду).

В тему:

Размещенно 19/04/2011 в 12:54 Автор Анонимка :(
Компания "Ижорские заводы", входящая в Группу "Объединенные машиностроительные заводы", заключила контракт с компанией "Мостостроительный отряд №19" на поставку металлоконструкций, которые будут использоваться для строительства путепровода через Приморский проспект (основной ход) скоростной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗДС) в Санкт-Петербурге, сообщается в пресс-релизе компании.

В материалах уточняется, что "Мостостроительный отряд №19" является генеральным подрядчиком первой, третьей, пятой очередей и двух участков второй очереди строительства ЗДС.

По контракту "Ижорские заводы" изготовят металлоконструкции пролетных строений, включающие в себя блоки, поперечные балки, консоли.

Общий вес металлоконструкций составит около 2283 тонн, а выполнить заказ планируется в июле 2011 года, отмечается в пресс-релизе.

ЗСД - частично построенная скоростная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Трасса свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

ОАО "Мостостроительный отряд №19" является одним из крупнейших предприятий в области транспортного строительства России. Осуществляет строительство автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов, путепроводов, эстакад, галерей, причалов, набережных и других транспортных сооружений любых типов и систем.

ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (Группа Уралмаш-Ижора) - одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Группу контролирует ОАО Газпромбанк.

+ 100 %

Размещенно 29/04/2011 в 10:20 Автор Анонимка :(
Действительно I-Phone без софта и поддержки "ломаного яйца" не стоит. Каждый может купить отдельные единицы оборудования, не каждый потом сможет соединить его в производственную линию. И тем более потом самостоятельно продавать готовый продукт (имеется в виду здания, а не балки). Кто бы предложил комплекс оборудования с сопровождением до готового объекта (проэктирование + производство, можно и с монтажем)????

Предыдущая | Страница 167 из 290 | Следующая
Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru
«  апреля 2024  »
ПонВтоСреЧетПятСубВос
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Предыдущие записи

- 7 главных шагов, которые были сделаны SBA (SteelBuildings Agency) в 2018-м году:
- Best of the Best of 2018:
- Леонид Михельсон загрузит Челябинский ЗМК и КОНАР.
- WorldSteel.Org: Russia transforms its infrastructure for World Cup.
- 7 главных шагов, которые были сделаны SteelBuildings Agency в 2017-м году:
- Продажа ЗМК ИК РУССТАЛЬ, г. Конаково, Тверская область.
- Продажа оборудования ЗМК в СолнечноГорске, М.О.
- Продажа оборудования ЗМК в СолнечноГорске, М.О.
- Продажа оборудования ЗМК в СолнечноГорске, М.О.
- U.S. Steel Giants Warn Foreign Imports Imperil National Security.
- Технологический Аудит вашего ЗМК от SteelBuildings Agency.
- "With the increased use of modern, lightweight building materials to create elegant, flexible designs, we've also seen an upsurge in the problem of structural vibrations."
- Доборка самарская.
- 7 главных шагов, которые были сделаны SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России в 2016-м году:
- ЮниСтад, ЮниСтил, Модуль, Металлы и Полимеры.
- ЕВРАЗовский АРСС оправдывает своё предназначение? ЛСТК названы "сомнительной технологией".
- @ironWorker_Russia - теперь в России!
- 07 сентября (СРД) в Алматы состоится заседание Клуба ЛМК.
- Смоленский Следственный комитет прокомментировал смерть руководителя «Аркады».
- 5 вопросов к металлургам.
- RUUKKI: слабость новостной политики играет на руку "дженерикам".
- "Obninsk’s SPider, Welcome to Ukraine!"
- "Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество", или "Дайте пожалуйста денег!".
- А теперь серьёзно. Наш Клиент ищет линию по производству ЛСТК. Точнее 2 линии!
- Наш Клиент ищет линию по производству ЛСТК.
- 7 главных шагов, которые были сделаны SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России в 2015-м году:
- A group of Chinese investors have bought one of Germany's largest machinery suppliers, KraussMaffei, for €925m ($1bn).
- SteelBuildings Agency поддерживает выставку SteelBuild-EXPO.
- Даже интересно, хватит ли квалификации у Директора по Маркетингу федеральной Компании Металл-Профиль или у её Пресс-службы, чтобы использовать это, растиражированное на многих новостных лентах?
- Что такое сервис? Часто задаваемый вопрос в SBA.

Друзья