Из цикла коротких рассказов о нашем рынке ЛМК. «А Венталл в это время здание продал …».
«А Венталл в это время здание продал …».
Леониду, как Директору по маркетингу Компании «Химкинский Металлотрейдер», поставили задачу больше продавать для ЛМК-самостроя – всяким там строителям, что возводят, лепят из стальных балок и уголков до 40% всех возводимых строений на рынке металлостроительства (так думал Генеральный, он и ставил эту задачу).
Лёня знал рынок металлотрейдинга довольно хорошо, неплохо на нём зарабатывая, лично ему вся эта подотрасль металлостроительства не нравилась – не нравились хапуги, откаты, кислые рожи в отделах пропаж, показуха на вечеринках под бильярд и водочку, но Леонид знал, что имея таких «друзей», не нужно никаких конкурентов.
С чего начать решать такую задачку было понятно сразу – главное, не рассказать всех секретов своей работы, чтобы продолжать быть нужным работодателю (вне зависимости от результата), – как в аналогии с автомобилем, надо способствовать ровной работе корпоративного «двигателя», но ничего не говорить о том, как разрабатывать или продвигать «автомобиль», отчего в конечном счёте и зависит личный успех и продолжительное трудоустройство. Но генеральному нужно было показывать процесс – и Лёня решился, решился на выставке обкатать все свои задумки, такая традиционная металлотрейдинговая показуха должна была подействовать и посодействовать.
Выставка она ведь как теплица – вот, смотрите, как у них всё хорошо, солнышко, огурчики, поливчик кап-кап («Ну, разве что по пятьдесят капель!»), чернозёмчик, все в белом, много стекла и небо голубое, все врут про рост – и верит акционер, и крепчает менеджер как огурец, всех в теплице интересует только рост – ну хотя бы 4 дня в год, как приятно потом вспоминать, а хорошие воспоминания боссу необходимы, особенно за пару месяцев до нового года, а там январь, «тринадцатая» зарплата и премии годовые. Как некоторые Компании, которые отличаются «творческим подходом к бухгалтерскому учёту», Лёнина Компания любила пшик и разговоры про маркетинг и сервис, кресла были удобные, соцпакет имелся, годовые бонусы приличные, - как тут устоишь перед соблазном построить на выставке дорогой стенд с десятками мееенеджеров, у каждого из которых монитор, телефон, интернет, наушник и даже факс! Какая работа – все видят – телефоны звонят (звонки перенаправили прямо из офиса!), принтеры прямо на выставке счета «выплёвывают», девочки кофе разносят, ну как тут простому посетителю устоять перед фразой «Хотите оформить заказ прямо сейчас»?!
«Химкинский Металлотрейдер», несмотря на название, был крупной Компанией, и любое качание его доходов (что в плюс, что в минус) можно всегда было объяснить словом «однажды», на то и был Лёнин расчёт, и какая разница, что одному из посетителей стенда – звали его Гурам – мееенеджер «Химкинского Металлотрейдера» Виктор (работал третий день, взяли сразу на выставку) посчитал металлокаркас ангара с 2-мя кран-балками просто исходя из металлоёмкости в 60 кг/кв.м (Гурам спросил цену исходя из этой цифры, Виктор ответил), получилось недорого, Гурам попросил счёт, Виктор распечатал и поставил печать. Синюю печать «Химкинского Металлотрейдера» поставили на листочек, где было написано: «металлопрокат для ангара, 60 кг х 24 м х 60 м, цена, НДС, ИНН», Компанию Гурама с помощью «1С» внесли в Базу Данных, и всё бы хорошо было для Лёни, если бы … Лёня-маркетолог почувствовал себя лидером в той же мере, что и деревянная фигура на носу корабля, и ему стало так стыдно … Но до января надо продержаться, в январе годовые бонусы, и какая разница, что поведение стендистов на одном из сайтов назвали «образцовым примером попытки реализации глупой идеи».
Уволился Лёня в феврале, после получения годовых бонусов, поставив вместо себя «девочку-сопелочку» из пресс-службы – обычная практика.
А сегодня в FaceBook я узнал что Лёня совсем ушёл с рынка … Говорят, он продолжает консультировать металлотрейдеров.
(из цикла коротких рассказов о нашем рынке ЛМК).
Международная Конференция "Больше ЛМК в Москве", Россия, 2012 (состоялась 05.04.2012 г.) - документальное видео для просмотра и скачивания здесь
Новости рынка ЛМК ежедневно на www.Steelbuildings.ru
Дмитрий Кропивницкий (DK)
Эксперт по маркетингу
Профессиональный маркетинг Лёгких Металлических Конструкций (ЛМК) с 1995 года
www.Kropivnitsky.ru
Заказать услуги Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России – единственного профессионального экспертного агентства рынка ЛМК России здесь
Больше БМЗ в Украине Steelbuildings.com.ua: ласкаво просимо!
Делитесь Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России в соцсетях, делайте рынок ЛМК Больше: