Из цикла коротких рассказов о нашем рынке ЛМК. Максим как универсальное оружие маркетинга.
Максим как универсальное оружие маркетинга.
«На чём они воруют, в смысле «моют» деньги, маркетологи? И как? Откуда у Начальника Отдела маркетинга небольшого ЗМК есть свежий Lexus при зарплате в пятьдесят тысяч и премии в десять?», - думал Максим, пытаясь выдумать свою схему заработка на участниках рынка ЛМК.
XXI век на дворе, интернет, всё он-лайн, а оказалось, что на оборудовании воровать стало проще, 10-40% скидки покупатель может и «не заметить» (или ему её «не покажут»), поставщики оборудования (узнав, что покупает не владелец бизнеса, а его представитель, Начальник Отдела, например) сходу дают скидку и 30, и даже 50%. Любой, даже самый маленький, маркетинговый манёвр окупается в течение месяцев (а то и лет), – отсюда и текучка среди маркетологов, переходят они с рынка на рынок, - владелец бизнеса хочет, чтобы маркетологи интересовались бизнесом, а не показателями и цифирками, но этот бизнес им не принадлежит, а «помочь» в покупке оборудования – это денежный верняк, а вот что будет дальше … Всегда ведь можно уволиться "по собственному", не так ли?
Пиная листья в парке, Максим шёл на встречу с потенциальным Клиентом, шёл уверенным продать ему что-нибудь из своих навыков. «Предложу им закупить что-нибудь из нетрадиционного оборудования, прокрутим покупку через моё юрлицо, я откачу себе «за консультацию за оборудование», как там было у рекламистов пива, - у нас будет почти также, - «Всё, что вы когда-либо хотели от линии по производству стальной балки переменного сечения. И чуть меньше», кажется, в рекламе пива Lite добавляли «… Меньше полнит», вот такая будет им моя диета».
Офис Компании «Трёхслойные Московские Сэндвич-Панели» («ТрёхМос-СП») был небольшим, да и переговоры были короткие, главный маркетолог Сева был «замазан» (он сам предложил в курилке схему, аналогичную максимовой), вместе с Максимом он за 2 часа убедил тучного хозяина бизнеса Александра Леонидовича в покупке новой линии, речь шла и о том, что линия окупится за 2 года (балка-то нетрадиционная! Спрос будет - конкурентов мало!), договорились они заодно и о маркетинге комплектных зданий (сэндвич-панели с балкой – вот вам и здание целиком!), Максим был доволен, ещё бы – и со стоимости линии отжал, и свой консалтинг продал Александру Леонидовичу – всё копеечка.
«You have got the Maxim gun, and They have not (У Вас есть пулемет Максим, а у них – нет)!», - напуская безмятежности сказал хозяину «ТрёхМос-СП» Максим, повязывая на шею моднющий шарф. «Надо вставить эпиграфом себе в презентацию, многие из поколения «ПауэрПоинт» любят смотреть эти презентации, а ведь именно они «впаривают» владельцам бизнеса своё оборудование», - решил Человек-пулемёт.
В прошлую среду я познакомился с Эльзой, она пришла на место маркетолога Севы в «ТрёхМос-СП», именно она мне и поведала, что Сева уволился сразу после того, как линия по производству нетрадиционной балки пришла на ЗМК, теперь эту линию (уже как бэушную, с огромным дисконтом) продают куда-то в Самару, а на Максима хотят завести дело о … Нет, не о мошенничестве, юристы пока решают, как можно с него взять обратно за консалтинг, но 2 года прошло и Максим уже с нашего рынка куда-то исчез.
Я где-то слышал, что он журнал по бетоноведению с поставщиками бетонного оборудования издаёт. Особо хорошо в нём рекламу Начальники Отделов маркетинга покупают …
(из цикла коротких рассказов о нашем рынке ЛМК).
Международная Конференция "Больше ЛМК в Москве", Россия, 2012 (состоялась 05.04.2012 г.) - документальное видео для просмотра и скачивания здесь
Новости рынка ЛМК ежедневно на www.Steelbuildings.ru
Дмитрий Кропивницкий (DK)
Эксперт по маркетингу
Профессиональный маркетинг Лёгких Металлических Конструкций (ЛМК) с 1995 года
www.Kropivnitsky.ru
Заказать услуги Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России – единственного профессионального экспертного агентства рынка ЛМК России здесь
Больше БМЗ в Украине Steelbuildings.com.ua: ласкаво просимо!
Делитесь Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России в соцсетях, делайте рынок ЛМК Больше: