"Сколько стоит тонна?" - мнение Генерального Директора ООО «Pacific Steel» Кулагина Андрея.
К сожалению, мне не известно, сколько полнокомплектных зданий продал Андрей Кулагин и каково его отчество, но вот это (прямая ссылка http://www.pacificsteel.ru/news/detail.php?ID=9) я всё-таки прочитал:
"Сколько стоит тонна?
Компания Pacific Steel не хочет данным повествованием настроить своих потребителей на завышенное предложение своих услуг и товаров, напротив Pacific Steel за разумную экономию! Разумная экономия начинается там, где слышен вопрос: «А сколько у Вас стоит БМЗ – Быстромонтируемое здание из МК - металлоконструкций?» Разумная экономия – кончается там, где слышен вопрос: «А сколько у Вас тонна?»
Цена БМЗ = Цена (1 Тн) х Кол-во Тн
Из формулы видно, что цена БМЗ – Быстромонтируемого здание из МК - металлоконструкций, определяющая стоимость контракта – это произведение стоимости 1Тн и Количества тонн. Поэтому многие люди вводят себя в заблуждение, оценивая Выгоду приобретения БМЗ – Быстромонтируемого здание из МК - металлоконструкций ценой за 1ТН. Компания Pacific Steel в производстве БМЗ – Быстромонтируемых зданий из МК - металлоконструкций использует сталь, во много раз превосходящую отечественные аналоги по прочностным и качественным характеристикам. Благодаря качеству стали и более совершенному опыту проектирования металлоемкость каркаса (количество Тн) существенно снижается, что приводить к снижению цены за Каркас.
Особенности стали
Проектирование Pacific Steel
Основополагающим столпом в любом проекте является Выгода, для понимания можно соотнести её с Чистой прибылью с рентабельностью и т.п. у каждой компании свои показатели Выгоды проекта.
Выгода = Качество х (Коэф.(кол-ва)+ Коэф.(времени)+Коэф(ценовой))
- Данная формула корректна при условии
0 ≤ Качество ≤ 1,
1 – Требуемый показатель качества (максимально возможный)
Формула показывает, что Выгода – это не всегда прямое соотношение цены и качества. Когда употребляется термин оптимальное соотношение цены и качества – это значит учет всех критериев оценки и основного – качества и не основных, таких как время, количество (производительность), цена и т.п.
- Таким образом, основным критерием оценки любого процесса (продукта, услуги) является качество (выделено мной, Дмитрий Кропивницкий).
- Количество, время, цена, производительность и индивидуальные параметры того или иного процесса (продукта, услуги) – это не основные критерии оценки. Так как все они теряют свою важность, если качества нет.
- Давайте рассудим если продукт или услуга это:
- Дешево, но некачественно – это важно?
- Быстро, но некачественно – это важно?
- Много, но некачественно?
- Можно продолжать до бесконечности, например:
- «Скупой платит дважды!», «Дешево – хорошо не бывает!», «Поспешишь – людей насмешишь!», «Количество – враг качеству!» и т.д. и т.п.
- Из-за сильной конкуренции и невозможностью обеспечить заданное качество подавляющее большинство того или иного рынка начинают повышать Выгоду по абсолютному выражению неосновными критериями оценки.
- Вследствие чего деятельность данных игроков временна! Рынок диктует высокий уровень, но учитывая тяжелую экономическую ситуацию в мире, неосведомленность, коррупцию, заставляющую принять неверное решение.
В России опять строят БМЗ из мусора!
- Ряд последних тендеров показал, что главным критерием в принятии решения о покупке БМЗ – Быстромонтируемого здание из МК - металлоконструкций в наше время является цена.
- Как показывает практика, жизнь и здравый смысл любая экономика основывается на математике и должна подчиняться математическим законам. Также есть закон сохранения энергии, по которому ничто не появляется из неоткуда и не исчезает в никуда. Деньги – это такой же ресурс, который подчиняется данным законам.
- Если пояснить более просто не может цена за продукт опускаться до критических норм, кроме исключительных случаев. Исключительными случаями являются Акции (мероприятия) по захвату Клиента для последующего возмещения убытков от сотрудничества с данным Клиентом, так же исключением могут быть имидживые или рекламные проекты, которые в любом случае нацелены на последующие возмещение убытков.
- Бизнес процесс – это процесс, приносящий прибыль, если в нем систематически просматривается убыточность, то на последнем клиенте произойдет возмещение всех убытков полученных от предыдущих сделок. В наше время многие Компании для получения, хоть каких либо средств в оборот идут на подписание контрактов с отрицательными значениями по прибыли в надежде поддержать свой бизнес до более благоприятных времен. Существует такое мнение, что в результате такого подхода получиться «перезаложиться», т.е. использовать деньги, полученные от контракта на погашение внутреннего долга, а прибыли от следующего контракта (-ов) покрывают все накопившиеся издержки. Но как показывает практика, следующих контрактов может не быть!
- Желаем Вам не оказаться в данной цепи и тем более не стать тем Клиентом, который своими средствами покроет все убытки.
- С Уважением
- Генеральный Директор
- ООО «Pacific Steel»
- Кулагин Андрей
- P.S.
Выгода = Качество х (Коэф.(кол-ва)+ Коэф.(времени)+Коэф.(ценовой)".
Я почти ничего не понял, особенно причём здесь т.н. БМЗ и МеталлоКонструкции.
Но про т.н. БМЗ и МК есть ещё одна статья (прямая ссылка на неё здесь http://www.pacificsteel.ru/building/bmzrf.php - особо прошу обратить внимание на иллюстрации из советского прошлого), орфография сохранена:
"Быстромонтируемые здание - БМЗ - это модульные здания каркасного типа.
Также под термином БМЗ – понимают технологию строительства зданий из металлических конструкций, возводимых без применения сварки и мокрых процессов.
В основе БМЗ лежит каркас и система ограждающих конструкций – сэндвич панели.
Все комплектующие такого здания (кроме фундамента) изготавливаются на заводах и доставляются к месту возведения объекта в готовом виде.
Родиной быстромонтируемых зданий являются Соединенные Штаты Америки. Там БМЗ стали применять уже в 40-х годах прошлого столетия. Затем эта технология перекочевала в Европу, где с ее помощью удалось довольно быстро восстановить разрушенную Второй Мировой Войной экономическую систему и существенно поднять уровень жизни людей. На сегодняшний день в большинстве развитых стран мира при помощи технологии каркасных БМЗ возводится более 70% зданий нежилого назначения.
В России в послевоенные годы было не до развития БМЗ, холодная война и послевоенный кризис не давали развитие данной отрасли, и поэтому данная технология пришла в Россию только в 2000 году. Были случаи поставок импортных металлоконструкций из США до 2000 года, так например легендарный КрокусЭкспо, первые здания его владелец привез из США (не совсем так, Дмитрий Кропивницкий). Каждый может оценить масштабность данного проекта, который уже много лет является пионером БМЗ новой технологии. Но его автор неоднократно делился в СМИ с какими проблемами ему пришлость столкнуться в результате его реализации ("неоднократно" - это ведь Больше одного раза? Можно вторую статью в СМИ про эту самую реализацию посмотреть? Дмитрий Кропивницкий).
К сожалению, Россия в погоне за «крепким», монолитным строительством и из-за особенности менталитета проектных институтов времен СССР, не признающих никаких мнений кроме своих, и не желанием пробовать новое привели к серьезной отсталости в сфере БМЗ.
В России до сих пор серьезные политические силы сдерживают наплыв новых, более свежих квалифицированных инженерных и проектных сил из Европы и Запада, путем не принятия Еврокода и Мировых стандартов проектирования, так как просто испытывают трепет перед серьезной конкуренцией.
Приведем пример (жаль, что не указываются ни параметры здания, ни конструктив - ну там балка или ферма, например, - неужели всё равно? Дмитрий Кропивницкий):*
Расчет по одному из объектов площадью 4000 м Московской области:
Расчет PacificSteel привел к металлоемкости в 138 Тн.
Такой же расчет самого передового Российского производителя 238 Тн
Такой же расчет среднего Российского производителя 300 Тн.
На живом примере ясно показано в чем отличие Западной и Российской (старой) школы проектирования. (а в чём собственно? Дмитрий Кропивницкий). Разница приводит к минимальной экономии стали в 70%, а это существенным образом сказывается на себестоимости строительства. Это и экономия на технике, и на стоимости СМР и количестве транспортных единиц и т.п.
Вместо того, что бы менять подход к проектированию Советская школа проектирования, не желая учиться и повышать свою квалификацию сдерживает натиск Запада и Европы путем строгих заборов в виде экспертиз и т.п.
Советская школа проектирования по истине Советская, так как до сих пор использует в проектировании МК следующие нормы:
Несущие и ограждающие конструкции СНиП 3.03.01 – 87
Металлические конструкции СНиП III – 18 – 75
Стальные конструкции СНиП – II – 23 – 81
Если оглянуться в недалекое прошлое, то все случаи, связанные с обрушением металлоконструкций конструкций в РФ, были на объектах Советских проектных институтов, где применялись металлоконструкции на сварных соединениях. Но мы все равно не будем признавать методику проектирования, которая старше, опытнее и не приводила к разрушениям, только потому, что у кого- то нет желания повысить свою квалификацию. В век агрессивной конкуренции необходимо постоянно совершенствоваться и держать руку на пульсе Мирового рынка!
Ещё один пример (жаль, что параметры здания не указываются, ширина, например, или опять не важно? Дмитрий Кропивницкий):*
Здание, рассчитанное по зарубежной методике – Вес - 100 Тн, цена тонны 100 000 рублей.
Здание, рассчитанное на одном из передовом отечественном заводе Вес 200 Тн цена 50 000 рублей.
Оба здания стоят 10 000 000 рублей.
Но:
- качество первого выше на порядок: геометрия конструкций, культура производства приводит к точности МК, идеальное сопряжение элементов, минимум брака и «доработок» напильником на стройплощадке.
- СМР (строительно-монтажные работы) в основном оцениваются за 1 Тн. СМР по 1-му зданию дешевле в 2 раза.
- Количество транспорта для доставки по 1 – му проекту меньше в два раза.
Итог – новая импортная методика выгоднее (а можно и проще доказать, мол, разве "я могу Вам свякую ерунду предлагать? См. статью выше про качество, неужели не читали? Дмитрий Кропивницкий). .
Если учесть то, что по Таможенному кодексу РФ БМЗ по соответствующему коду ТНВЭД облагается таможенной пошлинной в 20% и НДС 18% возникает вопрос, почему наши МК такие дорогие?
Если убрать таможенную очистку, то стоимость импортных конструкций по примеру, в первом случае будет 6 560 000 рублей (а кто платит таможенную пошлину? Дмитрий Кропивницкий). .
Существенная разница в цене в 52% и качестве в пользу первого варианта, говорит нам о том, что цена российских металлоконструкций существенно завышена. Цена на сталь на мировом рынке примерно одинакова и такой дисбаланс говорит о том, что наша отрасль БМЗ не дотягивает до мирового уровня, отсталость в методике проектирования, высокая себестоимость производства и отсутствие замкнутых производственных циклов приводят к несоответствию российских цен на МК с мировыми. Но ведь Россия один из крупнейших экспортеров металла!
Отсюда вывод: в производстве БМЗ в России 2 беды:
- отсутствие опыта в проектировании и не желание осваивать новых методов
- технологическая отсталость
(что-то подсказывает мне, что есть и третья беда. Неужели сроки? Дмитрий Кропивницкий).
И если бы своевременно не вмешалось государство с политикой сдерживания импорта, то все Российские заводы по производству МК ждал бы крах (ну что тут добавить? Дмитрий Кропивницкий).
Но вопрос остается, почему у Арабов, Американцев, Европейцев, Китайцев цены на порядок ниже, а качество выше?
Вот ещё один экономический абсурд, свойственный России.
Существует две концепции возведения зданий из металлоконструкций.
Первая - это сварные соединения стальных рам.
Сварка – это достаточно сложный физико-химический процесс, контроль качества которого должным образом, возможно, обеспечить только в заводских условиях. На строительной площадке практически невозможно проверить качество сварных швов.
Вторая - болтовое соединение (на Западе 70-80% конструкций собирается с применением болтовых соединений).
Преимуществом болтового соединения является возможность контроля качества соединения и уменьшение влияния человеческого фактора, существенное увеличение скорости возведения МК, здания приобретают мобильность в любое время их можно разобрать и перенести.
Компания PacificSteel, при отсутствии со стороны Заказчика специальных требования по методу соединения МК всегда проектирует болтовое соединение.
*- цены в примерах приняты на 1 Марта 2009 года".
Ура!
Списка построенных объектов в России на сайте www.pacificsteel.ru я не нашёл.
Дмитрий Кропивницкий
Профессиональный маркетинг Лёгких Металлических Конструкций (ЛМК) с 1995 года
Реклама: Новый Европейский Завод ASTRON Buildings приглашает Партнёров-Строителей (подробнее здесь www.Steelbuildings.ru/ASTRON/6827).